Да? Не знал. Я всё больше с воды заходил.Пролет моста – железный, а сверху просто положены доски.
Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
Модератор: Александр Павлов
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
Я не силён в авианавигации, но думаю, что точки 4 и 5 что-то типа створного знака для захода на посадку.Точка 5 – точно Смоленский, но вряд ли стали обозначать обычный хутор.
-
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 10:08 am
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
Полностью согласен с АВТОДОКТОРОМ .№4-это створ с ВПП у ангара под №2. №1- это напротив г- образной пристани LAITURI №1- самая высокая точка южной части острова . №2 -это ангар для гидросамолетов , перед ним "гусек " -кран для замены поплавков на колеса .№3 -видовая площадка или парадный причал . Проплешина напротив №4 -это место расположения БМС- боевой минной станции , построенной русскими в 1916году. А что такое №5 ?. Статью переводили , интересно ,вывод такой -финны энергично строили гидроаэродром , построили мост , но потом поняли , что аэродром близок к Выборгу и в случае боевых действий могут пострадать жители города и отказались в пользу Суур-Мериоки .Перевод статьи не публиковали , так как не было получено согласия на это.
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
4 и 5 и есть створ. Створ предполагает две точки. Если провести через точки прямую и продолжить её в сторону "Малого Высоцкого", то это и будет ВПП.
Лётчик, заходя на посадку со стороны "М. Высоцкого", "состворивает" эти точки на одной прямой и садится. На местности точки обозначаются навигационными знаками (день, ночь).
Лётчик, заходя на посадку со стороны "М. Высоцкого", "состворивает" эти точки на одной прямой и садится. На местности точки обозначаются навигационными знаками (день, ночь).
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
А мне идея со створами кажется неубедительной. Мой вариант. На фото показана одна из страниц блокнота, по которой пилот мог определить свое местоположение. Точки не что иное как приметные ориентиры видимые сверху. Точки 1, 2, 3 и так все понятно, 4 - начальная школа в Notkomaki т.е. здание отличающееся по размеру от других хибар. Рядом с точкой 5 расположена группа мелких островков, через которые проходила линия электропередачи т.е. там могла быть приметная опора или еще чего. На мысль навела дырочка со шнурком в правом верхнем уголке фотографии.
И еще, глядя на фотографию сквозь кружку пива, я вдруг увидел полумесяц (ближняя часть острова), оттого наверное и турецкий остров. У финнов с названиями все просто.
И еще, глядя на фотографию сквозь кружку пива, я вдруг увидел полумесяц (ближняя часть острова), оттого наверное и турецкий остров. У финнов с названиями все просто.
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
Там не линия электропередачи, а просека. Все морские навигационные знаки по настоящее время стоят на просеках, чтобы было видно с моря.vad писал(а):А мне идея со створами кажется неубедительной. Мой вариант. На фото показана одна из страниц блокнота, по которой пилот мог определить свое местоположение. Точки не что иное как приметные ориентиры видимые сверху. Точки 1, 2, 3 и так все понятно, 4 - начальная школа в Notkomaki т.е. здание отличающееся по размеру от других хибар. Рядом с точкой 5 расположена группа мелких островков, через которые проходила линия электропередачи т.е. там могла быть приметная опора или еще чего. На мысль навела дырочка со шнурком в правом верхнем уголке фотографии.
И еще, глядя на фотографию сквозь кружку пива, я вдруг увидел полумесяц (ближняя часть острова), оттого наверное и турецкий остров. У финнов с названиями все просто.
А по поводу ориентиров, так ориентиров лучше, чем "Игольчатые" острова не найти. Но они ничем не обозначены. А эти островки к середине лета так зарастают лопухами, что от материка не отличить.
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
А что за начальная школа? Да и не видно её.
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
Ну так ведь на картах навигационные знаки и показаны как знаки, а здесь фото, кружочки с цифрами. Получается что их пилоты летали по пачке беломора? По тому что кружочки однотипные, следовательно и объекты должны быть одного назначения. Это не карта а коллекция фотографий для опознания местности. Если так, по логике внизу должны быть пояснения 1 – скала, 2 – ангар, 3 – причал, 4 школа (церковь)?, 5 - Опора???
На карте однозначно показано –Линия электропередачи, а опору лопухом не прикроешь. Небольшие острова – плохой ориентир. Зимой совсем не разберешь где что.
На карте однозначно показано –Линия электропередачи, а опору лопухом не прикроешь. Небольшие острова – плохой ориентир. Зимой совсем не разберешь где что.
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
На финской карте строение обозначено как КК, толи школа, толи церковь. Сверху должна быть видна, там наверняка еще и участок был расчищен.автодоктор писал(а):А что за начальная школа? Да и не видно её.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30951
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
Я, пожалуй, соглашусь, что на полетный материал для летчика это не похоже.
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
В том и дело, что объекты должны быть одного назначения. 1-3 объекты однозначно относящиеся к аэродрому. Причём тут церковь и телеграфный столб, даже если они там и были?vad писал(а):Ну так ведь на картах навигационные знаки и показаны как знаки, а здесь фото, кружочки с цифрами. Получается что их пилоты летали по пачке беломора? По тому что кружочки однотипные, следовательно и объекты должны быть одного назначения. Это не карта а коллекция фотографий для опознания местности. Если так, по логике внизу должны быть пояснения 1 – скала, 2 – ангар, 3 – причал, 4 школа (церковь)?, 5 - Опора???
На карте однозначно показано –Линия электропередачи, а опору лопухом не прикроешь. Небольшие острова – плохой ориентир. Зимой совсем не разберешь где что.
Игольчатые в любое время года не перепутаешь, а те маленькие и летом не найти.
Весной надо проверить.
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
Назначение одно – приметный с воздуха объект.
А проверить надо, увидите на скале между точками 4 и 2 рыбака, причаливайте смело.
А проверить надо, увидите на скале между точками 4 и 2 рыбака, причаливайте смело.
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
Добро.vad писал(а):Назначение одно – приметный с воздуха объект.
А проверить надо, увидите на скале между точками 4 и 2 рыбака, причаливайте смело.
Метрах в двухстах от этой скалы, на воде, есть камень. Он там один, не перепутаете. Как увидите там катер и двух мужиков со спинингами, подайте сигнал хорошо видимый с воды. Например подмигивание левым глазом.
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
Ну Вы научите. В наше не простое время, подмигивать глазом.
А если мужики окажутся не те?
А если мужики окажутся не те?
-
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 10:08 am
Re: Аэродром на Туркинсаари. 1934-35 гг.
Разговор идет о морской авиации , а не о сухопутной . Гидросамолеты заходили с моря , от Выборга и должны были попасть на слип около ангара и в этом им помогала точка 4. В зависимости от ветра могли зайти от п-ва Подберезового , тогда им эта точка не видна ,значит была точка 6(шесть). Слип двусторонний , согласно топокарте .