Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Станция Новая Деревня, 1962 год источник - pastvu.com
Бросается в глаза нецентрализованная стрелка на заднем плане, а это значит, что на момент съёмки на станции действовала ключевая зависимость стрелок и сигналов, а не привычная электрическая централизация. Интересно, в каком году Новая Деревня перешла на ЭЦ. В 1968 году ЭЦ уже работала.
Бросается в глаза нецентрализованная стрелка на заднем плане, а это значит, что на момент съёмки на станции действовала ключевая зависимость стрелок и сигналов, а не привычная электрическая централизация. Интересно, в каком году Новая Деревня перешла на ЭЦ. В 1968 году ЭЦ уже работала.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
А что это за здание в тумане слева?
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Слева, в дымке - дом №24 по наб.Черной речки. А деревянное здание справа - казарма бывшей Приморской железной дороги. Диспетчерская сигнализация системы "Нева" была внедрена в 1967 году.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30934
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Дм. Верёвкин уточнил по дате:Сергей Ренни писал(а): ↑Вс май 26, 2024 9:05 pm Открытка 2010-х (?) из серии "Моя Россия".
Фото Ильи Семенова . Рельсовый автобус РА2 маршрута Выборг-Хийтола близ Хийтола.
Это действительно 2010-е г.г., а точнее, период 2015-2016 г.г., когда на данном участке работал РА2 именно в такой окраске. Он пришёл на замену одному из ранее работавших здесь РА2 в традиционной красно-серой окраске, вставшему надолго на ремонт после аварии в июне 2015 г https://gazetavyborg.ru/news/na-stantsi ... -relsovyy/
Фото этого же рельсового автобуса на ст. Удельная есть в нашей фотогалерее - https://terijoki.spb.ru/photos/picture. ... egory/2142
До октября 2015 года он ходил в трёхвагонной составности, а на зимний период средний вагон убрали.
Так что, фото близ Хийтолы, скорее всего, сделано в конце апреля – начале мая 2016 года, судя по нераспустившимся деревьям и отсутствию снега. К весне 2017 года этот РА2 уже от нас уехал обратно куда-то на другую дорогу, откуда пришёл, и его в наших краях быть не могло.
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Только вот это был, няп, РА2-056 приписки того же депо, что и остальные наши РА-2 - ТЧПРИГ-15 СПб-Балтийский. И не далее как в прошлые выходные он ходил СПБ-Приморск-Выборг и обратно, а может и сейчас.
-
- Сообщения: 1350
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Пожар в поезде и тушение молоком ("Петербургский листок", 20 августа 1898)
- Вложения
-
- pl-1898-08-20.JPG (57.05 КБ) 2651 просмотр
-
- Сообщения: 3951
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
КАртонки 1950-х - увы, тоже не частый материал... Хороший экземпляр: ПРиозерк - Отрадное, 16 июня 1956. Жесткий вагон.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30934
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Приветненское/Ино.
Фотографии: Mavag
На верхнем фото дом шюцкора, расположившийся в 1925-1930-е годы в бывшем здании депо паровозов, обслуживавших форт Ино и расположенных на станции Ино.
На нижнем фото 2024 года уцелевшая водонапорная башня и руины депо. Ныне водонапорная башня находится в ведении Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению.
Уцелевшая водонапорная башня
Руины депо
Фотографии: Mavag
На верхнем фото дом шюцкора, расположившийся в 1925-1930-е годы в бывшем здании депо паровозов, обслуживавших форт Ино и расположенных на станции Ино.
На нижнем фото 2024 года уцелевшая водонапорная башня и руины депо. Ныне водонапорная башня находится в ведении Октябрьской дирекции по тепловодоснабжению.
Уцелевшая водонапорная башня
Руины депо
-
- Сообщения: 3951
- Зарегистрирован: Пн сен 28, 2009 7:55 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В 1930-е годы сеть почтовых учреждений на перешейке достигла пика. В т.ч. при многих станциях жд работали почтовые "остановки". Из них почтовые отправления попадали в вагонные почтовые отделения. Для примера подобрал образцы по одному направлению.
- штемпель почт. ост. при жд станции Йоханнес и календарный штемпель вагонного отделения маршрута Выборг-Койвисто-Териоки, 28.12.1925 на открытке на ст. Симола.
- штемпель почт. ост. при жд пл. Ляхтеенмяки и календарный штемпель вагонного отделения маршрута Выборг-Койвисто, 16.05.1933 на открытке в Хамину.
- штемпель почт. ост. при жд пл. Кирьола и календарный штемпель вагонного отделения маршрута Выборг-Койвисто-Териоки, 13.07.1935 на открытке в Лохья.
- штемпель почт. ост. при жд станции Йоханнес и календарный штемпель вагонного отделения маршрута Выборг-Койвисто-Териоки, 28.12.1925 на открытке на ст. Симола.
- штемпель почт. ост. при жд пл. Ляхтеенмяки и календарный штемпель вагонного отделения маршрута Выборг-Койвисто, 16.05.1933 на открытке в Хамину.
- штемпель почт. ост. при жд пл. Кирьола и календарный штемпель вагонного отделения маршрута Выборг-Койвисто-Териоки, 13.07.1935 на открытке в Лохья.
-
- Сообщения: 1350
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Стоянка такси у вокзала станции Сайрала. Musevirasto
Дом на заднем плане сохранился (фотография 2017 года)
Дом на заднем плане сохранился (фотография 2017 года)
- Вложения
-
- museovirasto.7C3EC9B658DD4A1D4F6A688BA2834552-0-original.jpg (171.55 КБ) 1518 просмотров
-
- museovirasto.ACCB817E909BD31A91B73D6DBC93956D-0-original.jpg (162.95 КБ) 1518 просмотров
-
- P1120009.jpg (264.88 КБ) 1518 просмотров
-
- Сообщения: 1350
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Кстати, фотографии с такси можно однозначно датировать 1930 годом. На одной из машин виден кусок номера: 30 V-...
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30934
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Статья Сергея Жевака "Первые паровозы на линии Рийхимяки – С.-Петербург" - https://terijoki.spb.ru/railway/rw_engines.php?item=2
-
- Сообщения: 1350
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В РГИА попались интересные документы, связанные со станцией Мерисуо (район 63 км) и имением Танино. Как известно, здесь в военное время была построена узкоколейка на Куутерселькя. Однако это была не первая узкоколейная дорога в этой местности, хотя непонятно успела ли предшественница заработать.
Во время Первой мировой войны отдел хозяйственных заготовок и закупок дров Особого совещания по топливу купил право на заготовку дров в имениях Вайнштейн (в т.ч. в Танино). Подряд на работы получил "ученый лесовод" А. А. Любимов(договор от 14 мая 1916 года). Для вывозки дров Любимов предлагал построить от Мерисуо до Танино узкоколейную дорогу на паровой тяге. Необходимость дороги мотивировалась нехваткой рабочих рук, реквизицией лошадей в Финляндии и резким повышением расценок на работу возчиков. Ожидаемая экономия от дороги составляла 45 тыс. марок из расчета на 10 тыс. куб. саженей дров. Решение о строительстве дороги было утверждено уже 20 мая 1916 года, Любимову был выделен аванс в 20 тыс. рублей. Дорога была закуплена у Акционерного общества дачных недвижимостей, т.е., как я понимаю, в Леовилле (стоимость покупки мне пока найти не удалось, как и вообще следов договора).
10 января 1917 года Любимов отчитывался об освоении аванса и требовал еще 33 тыс. рублей на дальнейшее строительство и последующую эксплуатацию дороги. Согласно отчету к этому моменту был составлен проект (составлял его инженер И. В. Тальгрен), в выборгских фирмах закуплен необходимый инструмент, сооружено полотно и проведены другие земляные и плотничные работы. Требовались укладка рельс и шпал с балластировкой пути, постройка депо, кузницы и помещений для машиниста.
Деньги были предоставлены, из отчета Любимова от 7 февраля 1917 года следует, что к этому моменту уже началось строительство депо и дома для машиниста. Более поздних отчетов я не нашел, но вполне возможно, что дорога была к лету построена. А может быть и нет. На финской карте, видимо, обозначена ее трасса. Подозреваю, что при строительстве военной узкоколейки она частично была использована. Еще один сюжет связан уже непосредственно с "большой" железной дорогой. В 1916 году отдел хозяйственных заготовок и закупок дров обратился к Управлению Финляндских казенных железных дорог по вопросу об устройстве ширококолейного тупика на полустанке Марисуо на "складочном месте", арендованном для хранения дров. Управление Финляндских казенных железных дорог по техническим соображениям постройку тупика отклонило, предложив вместо него устройство разъезда, затребовав для его строительства 57 тыс. марок и пообещав обслуживание дополнительного пути и пятилетний срок эксклюзивной его эксплуатации отделом заготовки дров. Выделение денег было одобрено в конце 1916 года, построили путь или нет опять-таки пока неясно.
Во время Первой мировой войны отдел хозяйственных заготовок и закупок дров Особого совещания по топливу купил право на заготовку дров в имениях Вайнштейн (в т.ч. в Танино). Подряд на работы получил "ученый лесовод" А. А. Любимов(договор от 14 мая 1916 года). Для вывозки дров Любимов предлагал построить от Мерисуо до Танино узкоколейную дорогу на паровой тяге. Необходимость дороги мотивировалась нехваткой рабочих рук, реквизицией лошадей в Финляндии и резким повышением расценок на работу возчиков. Ожидаемая экономия от дороги составляла 45 тыс. марок из расчета на 10 тыс. куб. саженей дров. Решение о строительстве дороги было утверждено уже 20 мая 1916 года, Любимову был выделен аванс в 20 тыс. рублей. Дорога была закуплена у Акционерного общества дачных недвижимостей, т.е., как я понимаю, в Леовилле (стоимость покупки мне пока найти не удалось, как и вообще следов договора).
10 января 1917 года Любимов отчитывался об освоении аванса и требовал еще 33 тыс. рублей на дальнейшее строительство и последующую эксплуатацию дороги. Согласно отчету к этому моменту был составлен проект (составлял его инженер И. В. Тальгрен), в выборгских фирмах закуплен необходимый инструмент, сооружено полотно и проведены другие земляные и плотничные работы. Требовались укладка рельс и шпал с балластировкой пути, постройка депо, кузницы и помещений для машиниста.
Деньги были предоставлены, из отчета Любимова от 7 февраля 1917 года следует, что к этому моменту уже началось строительство депо и дома для машиниста. Более поздних отчетов я не нашел, но вполне возможно, что дорога была к лету построена. А может быть и нет. На финской карте, видимо, обозначена ее трасса. Подозреваю, что при строительстве военной узкоколейки она частично была использована. Еще один сюжет связан уже непосредственно с "большой" железной дорогой. В 1916 году отдел хозяйственных заготовок и закупок дров обратился к Управлению Финляндских казенных железных дорог по вопросу об устройстве ширококолейного тупика на полустанке Марисуо на "складочном месте", арендованном для хранения дров. Управление Финляндских казенных железных дорог по техническим соображениям постройку тупика отклонило, предложив вместо него устройство разъезда, затребовав для его строительства 57 тыс. марок и пообещав обслуживание дополнительного пути и пятилетний срок эксклюзивной его эксплуатации отделом заготовки дров. Выделение денег было одобрено в конце 1916 года, построили путь или нет опять-таки пока неясно.