Железные дороги Карельского перешейка
Модераторы: автодоктор, Vladimir S. Kotlyar
-
- Сообщения: 3270
- Зарегистрирован: Чт окт 20, 2011 9:52 pm
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Добрый вечер.
По Ино ? Есть они, это ведь вокзал из Ино перевезли в Макслахти.
А пока дополнение к истории вокзала ст.Ваммелъйоки (Молодежное), который в 1923г. перевезли в пригород Хельсинки Пасила. Он использовался там до 1984г, а затем возникла необходимость в реконструкции станции Пасила.
Ранее это был тихий пригород, застроенный деревянными дачами, но в 1970е гг. все было снесено /прямо как у нас!/, построены каменные здания, и сюда переселилось порядка 5 тыс. новых жителей. Добрались и до станции, последнего деревянного здания в районе.
Ж/дор. власти потребовали снести или убрать здание в кратчайшие сроки, до осень 1984г. Общественность стала на защиту. В «цейтноте» несколько общественных организаций взяли на себя перемещение станции Ваммельйоки/Пасила на новое место. Приглашенные специалисты все лето 1984г. «отделяли дом от фундамента» и укрепляли конструкции. Нашли перевозчика с платформой большой грузоподъемности, которые обычно используются в корабельных доках. Ведь дом весил более 150 тонн. А на новом месте не торопясь стали устанавливать здание. Основная работа проходила зимой 1984/1985г. Морозы достигали -25, работали открытые нагреватели, и 25 февраля 1985г. случился пожар. Выгорели часть внутр. стен, пострадали 2 этаж и крыша.
Виновные были наказаны, здание восстановили, при реставрации использовали только аутентичные материалы из похожих строений. Открытие состоялось в сентябре 1986г.
Фото - уникальная перевозка станц.здания "целиком", и еще парочка в дополнение
По Ино ? Есть они, это ведь вокзал из Ино перевезли в Макслахти.
А пока дополнение к истории вокзала ст.Ваммелъйоки (Молодежное), который в 1923г. перевезли в пригород Хельсинки Пасила. Он использовался там до 1984г, а затем возникла необходимость в реконструкции станции Пасила.
Ранее это был тихий пригород, застроенный деревянными дачами, но в 1970е гг. все было снесено /прямо как у нас!/, построены каменные здания, и сюда переселилось порядка 5 тыс. новых жителей. Добрались и до станции, последнего деревянного здания в районе.
Ж/дор. власти потребовали снести или убрать здание в кратчайшие сроки, до осень 1984г. Общественность стала на защиту. В «цейтноте» несколько общественных организаций взяли на себя перемещение станции Ваммельйоки/Пасила на новое место. Приглашенные специалисты все лето 1984г. «отделяли дом от фундамента» и укрепляли конструкции. Нашли перевозчика с платформой большой грузоподъемности, которые обычно используются в корабельных доках. Ведь дом весил более 150 тонн. А на новом месте не торопясь стали устанавливать здание. Основная работа проходила зимой 1984/1985г. Морозы достигали -25, работали открытые нагреватели, и 25 февраля 1985г. случился пожар. Выгорели часть внутр. стен, пострадали 2 этаж и крыша.
Виновные были наказаны, здание восстановили, при реставрации использовали только аутентичные материалы из похожих строений. Открытие состоялось в сентябре 1986г.
Фото - уникальная перевозка станц.здания "целиком", и еще парочка в дополнение
- Вложения
-
- станция Ваммелъйоки (Молодежное) 2001.jpg (190.11 КБ) 3361 просмотр
-
- вокзал ст.Пасила бывш. вокзал ст.Ваммелъйоки 1970е.jpg (107.43 КБ) 3361 просмотр
-
- вокзал ст.Пасила бывш. вокзал ст.Ваммелъйоки перевозят на новое место 1984 г..jpg (69.4 КБ) 3361 просмотр
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30934
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Развернутый ответ по Ино/Приветненскому:Корвенкюля писал(а):Добрый вечер.
По Ино ? Есть они, это ведь вокзал из Ино перевезли в Макслахти.
Описание станции Ино/Приветненское не забыто. Для его опубликования в окончательном виде необходим выезд на место с осмотром площадки бывшего паровозного депо и отсъёмом необходимых фотографий (бывш. деповской площадки, высокой “военной” платформы и остатков насыпи подъездной ветки к сооружениям форта Ино). Планируется сделать всё это в летний период. Поэтому публикация намечена на 3-й квартал, если тому не помешают неожиданные обстоятельства.
Спасибо за фото перемещения вокзала Пасила!
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30934
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Д. Верёвкин прислал уточнение:abravo писал(а):Ответ Д. Верёвкина:isl писал(а):Возник вопрос по истории Большой Приморки. Здесь
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php
указано, что первые станции были открыты 1 сентября 1916 года. Это дата - по новому стилю? И нельзя ли узнать источник этой информации?
"Информацию я брал из этой книги: Iltanen J. «Radan varrella. Suomen rautatieliikennepaikat». Affecto Finland Oy, Helsinki, 2009.
На мой взгляд, данному источнику можно верить. т.к. по сути – это наиболее полная на сегодняшний день энциклопедия ж.д. объектов Финляндии (в т.ч. и утраченных территорий).
Старый или новый стиль там употребляется, я не знаю. Думаю, что даты переписывались из архивных документов того времени без изменений. Так что, наверное, старый. Но в пояснениях об этом не сказано (или я невнимательно смотрел). При наличии времени почитаю ещё раз вступительную статью, может быть, там есть что-то на эту тему."
"В книге, из которой я брал сведения, все даты указаны по новому стилю. Почему я так решил? Во-первых, во вступительной статье нигде даже не упоминается о существовании старого и нового стиля. Во-вторых, дата открытия участка ж.д. Риихимяки – Петербург указана 11 сентября 1870 года, что совершенно точно соответствует новому стилю. Исходя из этого, считаю, что и все остальные даты даны по новому стилю."
-
- Сообщения: 1350
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо. Собственно, вопрос возник в связи с нижеследующей заметкой, напечатанной в газете "Новое время", 3 (16) августа 1916 года
Еще о странной железной дороге.
(Письмо в редакцию).
Странная дорога - это все та же новая Финляндская железная дорога от Териок на Койвистово (Бьерке). Четвертая станция этой странной дороги, именуемая Местерярви, поставлена в особо странные условия. При станции нет ни заказанных к приходу поезда лошадей, ни извозчиков. Оказывается, что какое-то начальство запретило им подъезжать к станции, и экипажи ждут своих седоков на дороге, за забором, вдали от станции. Забравши сами багаж, часто непосильный, пассажиры с ропотом плетутся вдоль забора к воротам выезда. Наконец у цели. Остается только открыть ворота и сесть в экипаж. Оказывается здесь новое затруднение: ворота под замком, у ворот столб, на столбе доска, на доске объявление, под объявлением подпись: "Выборгский губернатор Фалер".
Объявление гласит, что, согласно ходатайству управления Финляндских железных дорог, имеющийся проезд закрыт и что всякое движение в полосе отчуждения железной дороги воспрещается под страхом штрафа в 3000 марок или 3 месяцев тюрьмы на основании постановления финляндского генерал-губернатора.
Дело серьезное. Но приходится пользоваться приемами незаконными, и явно противоречащими объявлению губернатора и постановлению генерал-губернатора. Публика, в том числе и дамы, перелезает через высокие ворота, всячески, конечно, порицая и виновных и неповинных в этом беспорядке. Тяжелый багаж перекатывается на другую сторону забора. Детям забавно подсмеиваться над строгими отцами и матерями, которые до того стыдили детей тем, что лазать через заборы невоспитанно и некрасиво. Крайне затруднительное положение оказалось для женщин, вынужденных на глазах публики проделывать опасную и нескромную гимнастику. Тяжелое же положение больных женщин ясно и не требует никаких описаний.
Тем редким пассажирам, которые правильно отказываются лазать через заборы, разрешается идти еще дальше к железнодорожному переезду, но уже по полотну, что возбраняется вообще и карается генерал-губернаторским постановлением.
Как же возможно публике, не нарушая постановлений законных властей, пользоваться законными средствами передвижения?
Управление дороги очень довольно всеми этими недоразумениями. Оно надеется этим путем добиться решения в свою пользу вопроса об устройстве за общественный счет соседней деревни - проезда к станции в желательном для управления месте. Управление уверено в своей безнаказанности за издевательство над публикой и за провокацию высшей власти в крае.
В подобном же положении оказывается публика и на станции Япила, переименованной в Пастакеанлина, под фамилию влиятельного и юркого землевладельца. Надежду на устройство за общественный счет дороги к этой бездорожной и болотистой станции питает не только управление дороги; оно выгодно и для местного частного владения, в силах чего и ради интересов которого при постройке этой железной дороги пренебрегли всеми прочими интересами, отказавши в устройстве станции у узла шоссейных дорог на 32 километра от Териок. Притом и остановка поездов у построенной все-таки затем платформы на этом 32 километре кем-то преднамеренно не допускается.
Желательно бы знать, что задерживает и когда будет допущена остановка на этой платформе.
Все странно на этой странной дороге. С одной стороны, поспешная предупредительность управления Финляндских дорог и экспедиции путей сообщения Финляндского Сената даже в пустом, казалось бы, вопросе переименования станции Япила в станцию Пастакеанлинна, а с другой стороны - пренебрежение интересами имперскими и общественными...
М. Я.
http://ristikivi.spb.ru/docs/rautatie-chronicles.html
Еще о странной железной дороге.
(Письмо в редакцию).
Странная дорога - это все та же новая Финляндская железная дорога от Териок на Койвистово (Бьерке). Четвертая станция этой странной дороги, именуемая Местерярви, поставлена в особо странные условия. При станции нет ни заказанных к приходу поезда лошадей, ни извозчиков. Оказывается, что какое-то начальство запретило им подъезжать к станции, и экипажи ждут своих седоков на дороге, за забором, вдали от станции. Забравши сами багаж, часто непосильный, пассажиры с ропотом плетутся вдоль забора к воротам выезда. Наконец у цели. Остается только открыть ворота и сесть в экипаж. Оказывается здесь новое затруднение: ворота под замком, у ворот столб, на столбе доска, на доске объявление, под объявлением подпись: "Выборгский губернатор Фалер".
Объявление гласит, что, согласно ходатайству управления Финляндских железных дорог, имеющийся проезд закрыт и что всякое движение в полосе отчуждения железной дороги воспрещается под страхом штрафа в 3000 марок или 3 месяцев тюрьмы на основании постановления финляндского генерал-губернатора.
Дело серьезное. Но приходится пользоваться приемами незаконными, и явно противоречащими объявлению губернатора и постановлению генерал-губернатора. Публика, в том числе и дамы, перелезает через высокие ворота, всячески, конечно, порицая и виновных и неповинных в этом беспорядке. Тяжелый багаж перекатывается на другую сторону забора. Детям забавно подсмеиваться над строгими отцами и матерями, которые до того стыдили детей тем, что лазать через заборы невоспитанно и некрасиво. Крайне затруднительное положение оказалось для женщин, вынужденных на глазах публики проделывать опасную и нескромную гимнастику. Тяжелое же положение больных женщин ясно и не требует никаких описаний.
Тем редким пассажирам, которые правильно отказываются лазать через заборы, разрешается идти еще дальше к железнодорожному переезду, но уже по полотну, что возбраняется вообще и карается генерал-губернаторским постановлением.
Как же возможно публике, не нарушая постановлений законных властей, пользоваться законными средствами передвижения?
Управление дороги очень довольно всеми этими недоразумениями. Оно надеется этим путем добиться решения в свою пользу вопроса об устройстве за общественный счет соседней деревни - проезда к станции в желательном для управления месте. Управление уверено в своей безнаказанности за издевательство над публикой и за провокацию высшей власти в крае.
В подобном же положении оказывается публика и на станции Япила, переименованной в Пастакеанлина, под фамилию влиятельного и юркого землевладельца. Надежду на устройство за общественный счет дороги к этой бездорожной и болотистой станции питает не только управление дороги; оно выгодно и для местного частного владения, в силах чего и ради интересов которого при постройке этой железной дороги пренебрегли всеми прочими интересами, отказавши в устройстве станции у узла шоссейных дорог на 32 километра от Териок. Притом и остановка поездов у построенной все-таки затем платформы на этом 32 километре кем-то преднамеренно не допускается.
Желательно бы знать, что задерживает и когда будет допущена остановка на этой платформе.
Все странно на этой странной дороге. С одной стороны, поспешная предупредительность управления Финляндских дорог и экспедиции путей сообщения Финляндского Сената даже в пустом, казалось бы, вопросе переименования станции Япила в станцию Пастакеанлинна, а с другой стороны - пренебрежение интересами имперскими и общественными...
М. Я.
http://ristikivi.spb.ru/docs/rautatie-chronicles.html
Re: Железные дороги Карельского перешейка
В дополнение к обсуждению станционных построек в Сортавале. Оказывается, в Йоэнсуу, в музее Северной Карелии, есть макет Сортавалы 1939 года, аналогичный макету Выборга в музее Южной Карелии. Есть и сайт, аналогичный "виртуальному Выборгу".
http://virtualsortavala.jns.fi/results_ ... substring=
http://virtualsortavala.jns.fi/results_ ... substring=
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30934
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По поводу дат еще дополнение от Д. Верёвкина:isl писал(а):Возник вопрос по истории Большой Приморки. Здесь
http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_b ... imorka.php
указано, что первые станции были открыты 1 сентября 1916 года. Это дата - по новому стилю? И нельзя ли узнать источник этой информации?
"Возможно, вопрос возник потому, что газета, где напечатана статья о недочётах в работе станции Местерьярви и др., вышла в августе 1916 года, а станции участка от Ино до Койвисто пущены в эксплуатацию, по официальным данным, 1 сентября того же 1916 года. Тут нет ничего удивительного. Мы ведь не знаем в деталях процедуру сдачи железных дорог в постоянную эксплуатацию в тот период. Возможно, что комиссия МПС открыла движение, затем бумаги неспешно двинулись из Петрограда в финский Сейм и там также неспешно были утверждены. Финны-то берут информацию из своих архивов. А там наверняка лежит бумага из Сейма, а это для них и есть правильная дата пуска. Кроме этого, линия строилась в военное время и, главным образом, для нужд обороны, поэтому наверняка не стали дожидаться окончания “бумажных” процедур и движение фактически открыли раньше. Наконец, тогда могла также существовать так наз. “временная эксплуатация” (она применяется и сейчас). Её смысл в том, что новая линия, на которой ещё не доведены до конца все завершающие работы, начинает пропускать поезда в “облегчённом режиме”, для этого существуют (в советское время и сейчас) специальные организации под названием “отдел временной эксплуатации” (ОВЭ) со штатом машинистов, движенцев и работников др. служб, своими локомотивами и т.д."
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30934
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Платформа Лебедевка (бывш. Хонканиеми/Honkaniemi) и утраченные остановочные пункты довоенного периода в пределах современного перегона Гаврилово – Верхне-Черкасово участка СПб - Выборг - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #lebedevka
-
- Сообщения: 1350
- Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 9:55 pm
- Защита от спама: Нет
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
По поводу вот этогоabravo писал(а):Платформа Лебедевка (бывш. Хонканиеми/Honkaniemi) и утраченные остановочные пункты довоенного периода в пределах современного перегона Гаврилово – Верхне-Черкасово участка СПб - Выборг - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #lebedevka
Недалеко - это все-таки, на мой взгляд, очень условно. Н. М. Лебедев погиб в Койвисто, он был командиром катера. В Приморске ему установлен памятник.Платформа стала называться Лебедевка, по фамилии Героя Советского Союза Николая Лебедева, погибшего недалеко от этих мест в 1944 году.
http://ristikivi.spb.ru/albums/koivisto-lebedev.html
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
abravo писал(а):Платформа Лебедевка (бывш. Хонканиеми/Honkaniemi) и утраченные остановочные пункты довоенного периода в пределах современного перегона Гаврилово – Верхне-Черкасово участка СПб - Выборг - http://terijoki.spb.ru/railway/rw_dir_v ... #lebedevka
Вроде сохранились. По крайней мере, я знаю 3 из них. Раухала-Восточный, Раухала и Лууринмяки. Все три располагались в местах пересечения финских дорог с ж.д. полотном. Они и сейчас есть. И остатки строений есть. Даже в Раухала-Восточный, где по описанию их нет. Две штуки. В остальных по одному. Не думаю, что кто-то построился в 10 метрах от полотна. О существовании Касвитарха я не знал, но думаю, что знаю, где он был. Там тоже дорога пересекает полотно. Про Пуолакка ничего не скажу. Не знаю.К настоящему времени никаких следов на местности от утраченных остановочных пунктов не сохранилось
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30934
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Сережа, а можешь сфотографировать при случае? Без всякой спешки, если будет возможность.автодоктор писал(а):Вроде сохранились. По крайней мере, я знаю 3 из них. Раухала-Восточный, Раухала и Лууринмяки. Все три располагались в местах пересечения финских дорог с ж.д. полотном. Они и сейчас есть. И остатки строений есть. Даже в Раухала-Восточный, где по описанию их нет. Две штуки. В остальных по одному. Не думаю, что кто-то построился в 10 метрах от полотна. О существовании Касвитарха я не знал, но думаю, что знаю, где он был. Там тоже дорога пересекает полотно. Про Пуолакка ничего не скажу. Не знаю.К настоящему времени никаких следов на местности от утраченных остановочных пунктов не сохранилось
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Могу. Но без спешки. Эти объекты находятся несколько в стороне от моих ежедневных маршрутов. И не за один раз.
На днях отсканирую кусок советской военной карты 1944 года. Там Раухала и Лууринмяки Совершенно чётко локализованы. Остальных нет. Только сами названия. Видимо обозначали только платформы, а не остановочные пункты.
На днях отсканирую кусок советской военной карты 1944 года. Там Раухала и Лууринмяки Совершенно чётко локализованы. Остальных нет. Только сами названия. Видимо обозначали только платформы, а не остановочные пункты.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30934
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Спасибо!автодоктор писал(а):Могу. Но без спешки. Эти объекты находятся несколько в стороне от моих ежедневных маршрутов. И не за один раз.
На днях отсканирую кусок советской военной карты 1944 года. Там Раухала и Лууринмяки Совершенно чётко локализованы. Остальных нет. Только сами названия. Видимо обозначали только платформы, а не остановочные пункты.
Никакой спешки, некуда спешить.
- abravo
- Site Admin
- Сообщения: 30934
- Зарегистрирован: Ср дек 24, 2003 12:35 pm
- Откуда: Зеленогорск/Terijoki
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Комментарий Д. Верёвкина:автодоктор писал(а): Вроде сохранились. По крайней мере, я знаю 3 из них. Раухала-Восточный, Раухала и Лууринмяки. Все три располагались в местах пересечения финских дорог с ж.д. полотном. Они и сейчас есть. И остатки строений есть. Даже в Раухала-Восточный, где по описанию их нет. Две штуки. В остальных по одному. Не думаю, что кто-то построился в 10 метрах от полотна. О существовании Касвитарха я не знал, но думаю, что знаю, где он был. Там тоже дорога пересекает полотно. Про Пуолакка ничего не скажу. Не знаю.
"О фундаментах вблизи ж.д. полотна могу сказать, что это могли быть: а) будки переездных сторожей, – раз имелись пересекающие автодороги, и б) дома путевых обходчиков. Их как раз-то и ставили у самой ж.д. линии. Как пример – дом у Чёрной речки между Песочной и Дибунами, дом на 18-м километре (Парголово-Левашово) у современного путепровода. Оба дома уже нежилые и разрушаются. Или вот, например, маленькая избушка у Зеленогорского путепровода, в полосе между Паровозной улицей и ж.д. линией, в районе первого вокзала, – тоже рядом с линией, до сих пор обитаема. Данные о наличии/отсутствии касс на платформах брались из финской литературы, а финны в этих вопросах редко ошибаются. Поскольку дом путевого обходчика или переездного сторожа не является прямой принадлежностью остановочного пункта (может быть и вне его), то и был сделан вывод, что следов не сохранилось.
Что касается варианта "обозначали только платформы, а не остановочные пункты". На советских/российских железных дорогах это – одно и то же (если речь не идёт о платформе как о инженерном сооружении). А вот в Финляндии между Laituri (платформа) и Pysäkki (остановочный пункт) разница огромная."
- автодоктор
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: Чт янв 12, 2006 5:14 am
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Карта инженерных войск. Раухала и Лууринмяки обозначены конкретными символами на полотне и написано "платф." Остальных нет. Может к тому времени и не было.Что касается варианта "обозначали только платформы, а не остановочные пункты". На советских/российских железных дорогах это – одно и то же (если речь не идёт о платформе как о инженерном сооружении). А вот в Финляндии между Laituri (платформа) и Pysäkki (остановочный пункт) разница огромная."
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 3:29 am
- Защита от спама: Нет
Re: Железные дороги Карельского перешейка
Уважаемый Д.Верёвкин: можете объяснить какая разница в Финляндии между платформой и остановочным пунктом?abravo писал(а): Комментарий Д. Верёвкина:
Что касается варианта "обозначали только платформы, а не остановочные пункты". На советских/российских железных дорогах это – одно и то же (если речь не идёт о платформе как о инженерном сооружении). А вот в Финляндии между Laituri (платформа) и Pysäkki (остановочный пункт) разница огромная."