vad писал(а): А что там было до войны? На тех же картах 15 и 48 годов указано некое строение на том самом месте.
Там был деревянный кинотеатр, его сожгли лет двадцать назад. Но трамвай к нему, конечно, не ходил, хотя в послевоенное время он был очень популярным. А улица там завершается, потому что изначально в этой части она была границей плаца - Парадной площади, упиравшейся в городскую стену (сейчас площадь засажена деревьями и практически слилась с парком, поэтому её современное название - Пионерская площадь - уже и на картах редко встретишь, и улица "выделилась").
А насчёт рельса - вроде бы въезд в депо был, судя по карте, с другого торца здания...
А насчёт рельса - вроде бы въезд в депо был, судя по карте, с другого торца здания...
Пускай будет с той. А выезд с этой.
А если серьёзно, то на следующей неделе сам проверю. Нашёл в сети, что внутри оно сохранилось почти полностью.
Кстати, это не ул. Советская, случайно?
По эксплуатационным особенностям трамвая он должен находится в межрабочее время в крытых помещениях . Для Выборга два депо по 10 трамваев , где то гектар.
Виктор Сергеевич писал(а):По эксплуатационным особенностям трамвая он должен находится в межрабочее время в крытых помещениях . Для Выборга два депо по 10 трамваев , где то гектар.
На снимке военное время. Где получилось, там и хранили.
Что касается мирного времени, то посмотрите на карту, которую дал Vad. От улицы Советской, слева депо, справа трампарк. Не знаю, есть там гектар или нет.
Зашёл посмотреть повнимательнее на рельсу с фото, подошел по всей видимости местный сотрудник и объяснил что по данным рельсам завозили трансформаторы. Там и сейчас какой-то элетроузел.
Тоже зашёл в воскресенье. Сотрудников не видел, так что имел возможность осмотреть территорию.
Из депо во двор есть выезд. Следов рельсов нет. Но выезды просто так не делают.
Там не один рельс, а полная пара закатаная под асвальт (по просадке видно). Предпологаю, что они соединяли параллельные улицы. Потом, после строительства дополнительной подстанции, они прекратили своё существование.
Это так, приблизительно. Разберусь - напишу.
Володимiр писал(а):Там был деревянный кинотеатр, его сожгли лет двадцать назад. Но трамвай к нему, конечно, не ходил, хотя в послевоенное время он был очень популярным. А улица там завершается, потому что изначально в этой части она была границей плаца - Парадной площади, упиравшейся в городскую стену (сейчас площадь засажена деревьями и практически слилась с парком, поэтому её современное название - Пионерская площадь - уже и на картах редко встретишь, и улица "выделилась").
А насчёт рельса - вроде бы въезд в депо был, судя по карте, с другого торца здания...
Кинотеатр помню, кажется звали Дружба. По поводу площади. Если посмотреть на план http://terijoki.spb.ru/vyborg-fortress/ ... php?item=3 можно увидеть, что улица или дорога шла далее площади, собора, казарм, и доходила до современной ул. Ленина, т.е получается что Рыбный пер. является как бы продолжение данной улицы. Данный план и начало разбивки парка относятся примерно к одному десятилетию. То что две улицы находятся на одной линии в принципе может говорить о том что изначально улица была одна, а позже её разделили. Думаю, вопрос может разъяснить план или карта 1870 – 1900 годов.
Не совсем так. Улица упиралась в стену примерно там же, где и сейчас, а дальше был равелин. По плану, разработанному Нумальмом, действительно, стену и равелин снесли, но соединять улицу с проложенным нынешним проспектом Ленина никогда не планировалось. Аллею в парке, разбитом на месте рвов и валов, действительно, проложили. Плана Нумальма под рукой нет, но, может, кто-нибудь здесь даст ссылку...
Володимiр писал(а):Не совсем так. Улица упиралась в стену примерно там же, где и сейчас, а дальше был равелин. По плану, разработанному Нумальмом, действительно, стену и равелин снесли, но соединять улицу с проложенным нынешним проспектом Ленина никогда не планировалось. Аллею в парке, разбитом на месте рвов и валов, действительно, проложили. Плана Нумальма под рукой нет, но, может, кто-нибудь здесь даст ссылку...
А мне согласно плана по ссылке видится, что дорога проходила сквозь крепостную стену и вела в равелин, который в свою очередь доходил до пр. Ленина. На самом деле я больше согласен с Вами чем с художником, поднял тему на всякий случай, всегда с интересом отношусь к случайным совпадениям.
Во дворе от ул. Советской. Расстояние между видимым рельсом и предполагаемым по причине вздутия асфальта около полутора метров, что отвергает возможность движения трамвая. Справа видны рельсы, где колея составляет 1 и 1,5 метра. Вероятнее всего сотрудник был прав, сказав что рельсы положены для доставки трансформаторов.
001.jpg (28.07 КБ) 2370 просмотров
Здание трамвайного депо. Вид со стороны ул. Морская наб. Сейчас здесь гараж, по петлям сохранившимся с торца здания можно предположить что ворот для въезда было 2, плюс подсобные помещения слева.
002.jpg (18.63 КБ) 2369 просмотров
Последний раз редактировалось vad Вс авг 03, 2008 11:11 pm, всего редактировалось 1 раз.
Про происхождение рельс в заборе ничего сказать толком не могу, железнодорожных путей в советские времена разобрано так же немало. Зафиксировал для истории, может кто уточнит. Ещё рядом с депо находилась электростанция питавшая трамвайные линии, может быть это её останки?