Александр Павлов писал(а):Ну вот, сходил вчера вечерком в БАН, почитал книжку, на которую ссылается В.В.Дмитриев - В.Д.Кренке, Оборона балтийского прибрежья в 1854-1856 годах. Почитал по диагонали, надо будет потом повнимательнее почитать. Схемку вот срисовал ..
Здорово !
Только я не понял, в тексте Харкисаарская батарея называется Х, а на схеме, если я не путаю, она обозначена Х''... В любом варианте мы рядом с ней прошли... А та, которая на схеме обозначена Х' - похоже находится недалеко от той точки, где мы вышли, на территории базы отдыха судоремонтного завода.
Все три батареи п-ва Лиханиему называются Харкисаарскими.
Да, X'' - это сам остров Харкисаари.
X' - это где-то в районе развалин Зимино - о-в Овечий. Но она была только начата постройкой, а успели ли достроить ...? Пытался наложить схему на современную карту, но не очень-то она совпадает.
Соответственно и саму Х надо искать на местности ...
abravo писал(а):А на G, G' надо идти, ты туда ведь как раз и предлагал, так ?
Чтобы не было скучно, выкладываю первую часть рабочего варианта отчета по последнему походу вокруг п-ова Лоханиеми - http://terijoki.spb.ru/trk_terra.php?item=35 .
Можно поправлять и дополнять, как обычно.
До усадьбы еще не дошел, это будет в третьей части
До конца недели надеюсь выложить оставшиеся 2 части.
Здорово! Я бывал и на Лиханиеми (Мясной мыс) (на советских картах он ошибочно называется Лоханиеми, то есть Лососевый мыс) и почти на всех островах данного маршрута летом, очень интересно посмотреть на всё это зимой, спасибо, мужики!
Судно, которое вы видели, при жизни называлось "Вацлав Воровский". Затонуло во время шторма лет 7-8 назад. По слухам, из него хотели сделать плавучую гостинницу (по типу "Короленко", что стоит у гостинницы "Дружба"), поставили на якорную стоянку, но видать не судьба.
Сначала местные аборигены спилили с него мачты, потом понеслось. В результате спилили даже выступающую из воды палубу.
А говорят, в России не умеют работать.
автодоктор писал(а):Судно, которое вы видели, при жизни называлось "Вацлав Воровский". Затонуло во время шторма лет 7-8 назад. По слухам, из него хотели сделать плавучую гостинницу (по типу "Короленко", что стоит у гостинницы "Дружба"), поставили на якорную стоянку, но видать не судьба.
Сначала местные аборигены спилили с него мачты, потом понеслось. В результате спилили даже выступающую из воды палубу.
А говорят, в России не умеют работать.
Какие вкусные подробности ! Я их в отчет добавлю, спасибо !
Инженер-полковник Кренке пишет, что о-в Харки-Сари был соединен с материком молом для пешеходов. Этого мола сейчас нет. ЕНо под водой могло что-то остаться - эхолот должен показать.
Александр Павлов писал(а):Инженер-полковник Кренке пишет, что о-в Харки-Сари был соединен с материком молом для пешеходов. Этого мола сейчас нет. ЕНо под водой могло что-то остаться - эхолот должен показать.
Саша, а не может быть, что когда Кренке пишет "Остров обращен в полуоостров, он соединен с материком каменным молом для пешеходов", то он имеет в виду не Харкисаари, а том место в 100 саженях где была возведена батарея - Tammisaari. На двоенной финской карте это почти остров, соединенный с материком болотистой перемычкой, а за 100 лет до этого и вовсе мог быть островом ? Ведь Кренке батарею на Харкисаари строить не стал...
Александр Павлов писал(а):Инженер-полковник Кренке пишет, что о-в Харки-Сари был соединен с материком молом для пешеходов. Этого мола сейчас нет. ЕНо под водой могло что-то остаться - эхолот должен показать.
Саша, а не может быть, что когда Кренке пишет "Остров обращен в полуоостров, он соединен с материком каменным молом для пешеходов", то он имеет в виду не Харкисаари, а том место в 100 саженях где была возведена батарея - Tammisaari. На двоенной финской карте это почти остров, соединенный с материком болотистой перемычкой, а за 100 лет до этого и вовсе мог быть островом ? Ведь Кренке батарею на Харкисаари строить не стал...
Ну-у-у, ты голова!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Надо будет внимательно почитать!
Вот схемка с дистанцией в 100 саженей от о-ва Харкисаари
Попадает как раз на о-в Таммисаари. А с положением Х на схеме, приведенной Кренке, не очень совпадает...
Вполне возможно, что здесь путаница Х и Х", а Х" и в самом деле на Таммисаари и именно Кренке превратил его в п-ов. Но это все домыслы, требующие проверки на месте
. Ногами!